Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Управление конфликтами (на примере ОАО «Промэнергокомплект»)

Артикул:  04134
Предмет:  Менеджмент
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  55  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3
Глава 1. Теоретические аспекты  управления конфликтами.
1.1. Понятие и причины конфликта…6
1.2. Виды конфликтов и конфликтная ситуация...7
1.3. Фазы развития конфликта…11
1.4. Способы и  методы разрешения конфликтов.
1.4.1. Стратегия и тактика разрешения конфликта…13
1.4.2. Переговоры как способ преодоления конфликтов…18
Глава 2. Характеристика предприятия.
2.1. Общая характеристика ОАО «Промэнергокомплект»…25
2.2. Построение аппарата управления, его задачи и функции…26
Глава 3.  Экспериментальная работа по применению методов управления конфликтами для улучшения социально-психологического климата в трудовом коллективе (на примере ОАО «Промэнергокомплект»).
3.1.Причины и социально-психологические особенности конфликтов в  ОАО «Промэнергокомплект»…30
3.2.Использование методов управления конфликтами…37
3.3.Разработка рекомендаций и мероприятий по улучшению социально-психологического климата в трудовом коллективе…43
3.4.Результаты экспериментальной работы…47
Заключение…51
Библиографический список…55
Приложение…57

Введение

На сегодняшний день тема курсовой работы «Управление конфликтами» является актуальной.

Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. Менеджер согласно своей роли находится в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.

В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов[2,с.123]. Чтобы эффективно управлять конфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как эти конфликты можно устранить.

Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.

Руководителям не стоит считать причиной конфликтных ситуаций простое различие в характерах. Конечно, это различие может явиться причиной конфликта в каком-то конкретном случае, но оно - лишь один из факторов, которые могут вызвать конфликт. Руководитель должен начать с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику. Уменьшить возможность конфликта можно, применяя методики разрешения конфликта.

Объект исследования – социально-психологический климат коллектива.

Предмет исследования – методы управления конфликтами как средство улучшения социально-психологического климата.

Цель работы - проанализировать методы управления конфликтами как средств улучшения социально-психологического климата.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

1.изучить   научную   литературу,   посвященную   проблемам   конфликта   в организации;

2.изучить факторы психологического климата трудового коллектива;

3.рассмотреть виды и фазы организационного конфликта, а также причины его возникновения;

4.раскрыть содержание основных методов, приемов и средств эффективного разрешения организационных конфликтов;

5.провести экспериментальную работу по применению методов управления конфликтами для улучшения социально-психологического климата в трудовом коллективе (на примере ОАО «Промэнергокомплект»)

Гипотеза исследования – использование методов управления конфликтами существенно улучшает социально-психологический климат в коллективе.

Остается отметить, что данный вопрос достаточно хорошо изучен как в общей учебной литературе по менеджменту, так и в многочисленных публикациях в подобной периодике.

Актуальность данного вопроса делает его очень интересным для изучения, как с теоретической стороны, так и с практической. Теоретически изучить тему помогла научная литература, и для практического изучения я обратилась к  практическим основам. При написании  курсовой работы я руководствовалась как давними, так и новыми изданиями различных авторов,  так как в книгах авторы высказывают свое мнение, приводят примеры, делают выводы, анализируют то, такая информация помогает широко и детально разобраться в выбранной мною теме. В этих книгах авторы руководствуются своей точкой зрения, практическим опытом, что делает их книги более полными и подробными.

Даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательны. 

Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. Часть конфликтов являются надуманными, искусственно раздутыми, созданными для прикрытия профессиональной некомпетентности некоторыми лицами и вредны в коммерческой деятельности. Другие же конфликты, являясь неизбежным спутником жизни любого коллектива, могут быть весьма полезны и служат импульсом для развития коммерческой деятельности в лучшую сторону (выявление разнообразных точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д.

Движущей силой в конфликте является любопытство или стремление человека или победить, или сохранить, или улучшить свое положение, безопасность, устойчивость в коллективе или надежда на достижение поставленной в явном или не явном виде цели.

Как поступить в той или иной ситуации, часто бывает не ясно.

Характерной особенностью любого конфликта является то, что ни одна из участвующих сторон не знает заранее точно и полностью всех решений, принимаемых другими сторонами, их будущее поведение, и, следовательно, каждый вынужден действовать в условиях неопределенности. 

Данная работа поможет глубже понять природу и причины конфликтов, их разрешение.

База исследования -  ОАО «Промэнергокомплект».

Курсовая работа состоит из введения, основной части (3-х глав), заключения и библиографического списка.

...
...

Способы оплаты: