Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Теории мотивации

Артикул:  04129
Предмет:  Менеджмент
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  35  стр.
Стоимость:  350   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение.
Глава  1.  Теории содержания мотивации.
1.1.Теория иерархии потребностей Маслоу.
1.2.Теория ERG Альдерфера.
1.3.Теория приобретённых потребностей Мак Клелланда.
1.4.Теория двух факторов Герцберга.
1.5.Обобщённый взгляд на теории содержания мотивации.
Глава 2.  Теории процесса мотивации.
2.1.Теория ожидания.
2.2.Теория постановки целей
2.3.Теория равенства.
2.4.Концепция партисипативного управления.
Глава 3.  Практический пример.
Заключение.
Список используемой литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Понятие мотивации тесно связано с проблемой  управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным  периодом, выдвигают  и  новые требования  к персоналу. Это не только подбор, обучение и  расстановка кадров, но  и  формирование  нового  сознания, менталитета,  а следовательно, и методом мотивации.                                 

В настоящее  время, при  переходе к  рыночным отношениям, основным   мотивирующим   фактором работников   является желание  иметь  гарантированную  заработную  плату.  При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет не берутся, преобладает желание  иметь  спокойную  работу с небольшим,  но гарантированным  заработком,  нежели   интенсивную  работу  с  высокой оплатой. Вместе  с тем, на рынке труда появляются  работники, обладающие достаточным профессионализмом и новым трудовым сознанием, т.е. люди  с хорошей  нравственной основой  и пониманием  труда.  Однако  шансов  наши хорошую  работу у них немного из-за возрастного барьера (до и более 50 лет) или отсутствия рекомендаций (в основном у молодых специалистов).

Таким образом, и потребности, и мотивация большинства работников  нуждаются  в  дальнейшем  изучении и систематизации. Что же такое мотивация?                              

Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.

[1]Основные задачи мотивации:

•формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;

•обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;

•формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.

Для решения этих задач необходим анализ:

•процесса мотивации в организациях;

•индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется в зависимости между ними.

•изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.

Для решения указанных задач применяются  различные методы мотивации, сущность которых рассмотрим ниже.

Самым  первым  и   наиболее  распространенным  методом  был метод   наказания  и   поощрения,  так называемая  политика «кнута и  пряника». Этот  метод использовался  для достижения желаемых результатов и просуществовал довольно долго  в условиях  административно-командной   системы.   Постепенно   он трансформировался  в  систему  административных  и экономических санкций и стимулов.       Такой  метод  был  эффективен  при  повторяющихся рутинных операциях, незначительной содержательной части  работы, невозможности поменять место работы (по разным причинам), а также в условиях бригадных и  коллективных подрядов,  где действовали регламентированные надбавки и удержания. 

С  повышением  роли  человеческого  фактора  появились  психологические методы  мотивации. В  основе этих  методов лежит утверждение,   что   основным  модифицирующим   фактором  являются не  только материальные  стимулы, но  и нематериальные мотивы, такие, как самоуважение,  признание со стороны окружающих  членов  коллектива, моральное   удовлетворение работой и гордость  своей фирмой. Такие методы  мотивации базируются на изучении потребностей человека,  т е.  осознанного ощущения недостатка в чем-либо. Ощущение недостатка в чем-либо имеет вполне определенную цель, которая и  служит средством удовлетворения потребностей.                              

Изучение потребностей человека привело к появлению двух глобальных теорий мотивации: содержательной теории и процессуальной, которые описаны ниже.

Следующим важным фактором является изменчивость мотивационного процесса. Характер мотивационного процесса зависит от того, какие потребности инициируют его. Однако сами потребности находятся между собой в сложном динамическом взаимодействии, зачастую противореча друг другу либо же, наоборот, усиливая действия отдельных потребностей. При этом составляющие этого взаимодействия могут меняться во времени, изменяя направленность и характер действия мотивов. Поэтому даже при самом глубоком знании мотивационной структуры человека, мотивов его действия могут возникать непредвиденные изменения в поведении человека и непредвиденная реакция с его стороны на мотивирующие воздействия.

Еще одним фактором, делающим мотивационный процесс каждого конкретного человека уникальным и не на сто процентов предсказуемым, является различие мотивационных структур отдельных людей, разная степень влияния одинаковых мотивов на различных людей, различная степень зависимости действия одних мотивов от других. У одних людей стремление к достижению результата может быть очень сильным, у других же оно может быть относительно слабым. В этом случае данный мотив будет по-разному действовать на поведение людей. Возможна и другая ситуация: два человека имеют одинаково сильный мотив на достижение результата. Но у одного этот мотив доминирует над всеми другими, и он будет добиваться результата любыми способами. У другого же этот мотив соизмерим по силе действия с мотивом на соучастие в совместных действиях. В этом случае данный человек будет вести себя по-другому.

Как видно, процесс мотивации очень сложен и неоднозначен. Существует достаточно большое количество различных теорий мотивации, пытающихся дать объяснение этому явлению. Во второй части данной главы будут рассмотрены основные теории мотивации, которые могут быть разбиты на две большие группы. Первую группу составляют теории, концентрирующиеся на выявлении и анализе содержания факторов мотивации, вторую — теории мотивации, точкой концентрации внимания которых являются динамика взаимодействия различных мотивов, т.е. то, как инициируется и направляется поведение человека. Первая группа теорий обычно называется группой теорий содержания мотивации, вторая группа — теорий процесса мотивации.

...
...

Способы оплаты: