Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Роль и функции руководителя в управлении предприятием

Артикул:  04112
Предмет:  Менеджмент
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  46  стр.
Стоимость:  350   руб.

Краткое описание


План

Введение…3
Глава 1. Роль руководителя в управлении социально-экономическими организациями…6
1.1.Роль лидера…6
1.2.Роль администратора…7
1.3.Роль планировщика……7
1.4.Роль предпринимателя…7
1.5.Установление требований к руководителю…8
Глава 2. Функции руководителя…16
2.1. Планирование …19
2.2. Организация…24
2.3. Контроль…28
2.4. Мотивация…30
2.5. Стимулирование…33
Заключение…39
Список используемой литературы…42

Введение

Деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей, как в самой организации, так и за ее пределами.

В Российском энциклопедическом словаре управление определяется как элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.

В Оксфордском русско-английском словаре (1994 г.) слово «управление» переводится на английский язык терминами management, administration, direction (они рассматриваются как синонимы). Содержание понятия management раскрывается широко и многосторонне как: способ управления, руководства, направления или контроля; искусство управления и руководства; люди, контролирующие и направляющие работу организаций, а также управленческий персонал.

Во многих определениях подчеркивается, что управление - это особый вид деятельности, специфическая функция, отличная от тех, которые выполняют другие члены организации.

В годы перехода нашей экономики на рыночные основы ведения хозяйства наряду с привычным словосочетанием «управление организацией или предприятием» стало нередким и другое - «менеджмент организации или предприятия». В настоящее время они чаще всего используются как понятия идентичные, взаимозаменяемые. Менеджмент организации, работающей в рыночной среде, предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала. Современный управленец - это человек, владеющий и общими основами науки управления, и специфическими знаниями и умениями в области стратегии управления, инновации, маркетинга, управления персоналом и производством.

Процесс управления обеспечивается профессионально подготовленными специалистами в области управления, которые формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Умение ставить и реализовывать цели основатель школы научного менеджмента Ф.У. Тейлор определял, как искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом. Этим искусством должна обладать определенная категория людей - менеджеры, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями всего персонала для достижения целей. Они обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Поэтому управление - это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. Новая роль человека как ключевого ресурса требует от менеджеров усилий по созданию условий для реализации заложенных в нем потенций к саморазвитию. Отсюда - необходимость внимания к таким факторам, как организационная культура, различные формы демократизации управления, участие работающих в прибылях, собственности, управлении, стиль руководства и лидерство. Важнейшей характеристикой менеджмента на современном этапе является ориентация на новую социальную группу в организациях - когнитариат, мощь которого основывается на знании и использовании интеллекта, а не мускульной силы. Когнитариат, имеющий доступ к информации и наделенный высокой культурой, не может рассматриваться как один из экономических факторов, а трактуется как ключевой ресурс, эффективное использование которого становится центральной задачей менеджмента.

При этом автократический стиль управления должен уступить месть более демократическим отношениям между менеджерами и прочими работниками; это обязательное условие повышение качества жизни на современном этапе. Более детально вопрос о роли менеджеров в управлении социально-экономическими организациями рассматривается в главе 1.

Говорят, что лидерами рождаются, а руководителями назначаются или становятся. Безоговорочная вера в истинность этих слов зачастую играет злую шутку с руководителями. День за днем трудясь в условиях жесточайшего давления разновекторных факторов внешней и внутренней среды, они не считают нужным тратить время на развитие своей компетентности в области управленческого лидерства. Как правило, руководители предпочитают не замечать очевидной связи между эффективностью индивидуальной работы, с одной стороны, конечной результативностью организационной деятельности и степенью удовлетворенности персонала, с другой. Это приводит к тому, что они развивают свои лидерские качества методом проб и ошибок, расточительно используя свои дарования и человеческий потенциал организации.

В курсовой работе я определю роли и функции руководителя, которые позволят оценить эффективное управление социально-экономическими организациями.

Проблема улучшения деятельности организации, возникающая под влиянием новых требований внешней среды или в результате внутреннего развития непосредственно связана с модернизацией технологий, совершенствованией организационной структуры, развитием новых продуктов и услуг.

Место и роль управленческого лидерства, степень его влияния и авторитета зависит от личностных качеств и стилей поведения. Именно поэтому В данной работе столь пристально рассматривается влияние личностных качеств на эффективность управления социально-экономической организацией.

...
...

Способы оплаты: