Оглавление
Введение…3
Глава.1.Организационные структуры управления: понятие, классификация, методы разработки.
1.1.Централизованное и децентрализованное управление…6
1.2.Основные модели организационных структур управления…13
1.3.Методы организационного проектирования…18
Глава 2.Разработка организационной структуры управления предприятия ООО «Стройград Сервис».
2.1.Общая характеристика организации……21
2.2.Анализ внутренней и внешней среды (организационная структура с должностными инструкциями, цели, задачи, финансовый анализ, PEST-анализ, анализ конкурентов АВС-анализ, ВКГ, SWOT-анализ)…25
2.3.Анализ состояния конкурентоспособности (выявить проблему и варианты проблемы)…33
2.4.Оценка эффективности…37
Заключение….39
Список использованной литературы…41
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент как современная система управления фирмой, действующей в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для ее эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений.
Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям. Система управления, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического развития, должна быть гибкой и эффективной.
Современная теория и практика менеджмента приобретает особое значение с двух точек зрения.
Во первых, переход российской экономики на рыночные отношения требует изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена – предприятие как производственно-сбытовая система, производственного отделения. Практическое использование такого опыта в отечественном бизнесе – одна из первоочередных задач.
Во вторых, широкий выход отечественных фирм на мировые рынки обусловливает необходимость изучения и знания практики менеджмента.
Одним из приоритетных направлений перестройки управления российской экономикой в современных условиях стала разработка методологических основ по применению технологий менеджмента в практике организаций, объединений, концернов и других хозяйственных форм бизнеса. Это не механический процесс перенесения опыта промышленных фирм Запада в отечественные условия, а творческий поиск новых решений.
Важнейшая проблема, стоящая перед большинством фирм – как адаптироваться к изменениям внешней среды. Это в первую очередь касается нарастания интенсивности конкуренции как на внутреннем, так и на мировом рынке. Кроме того, внешняя среда меняется по всем направлениям своего воздействия: и политическая, экономическая, социокультурная, технико-технологическая ситуация в стране и мире.
Факторами адаптации являются степень зависимости от внешних информационных потоков (во многом определяется уровнем конкурентоспособности фирмы, возможностью, в свою очередь, влиять на внешнюю среду) или скоростью переработки информации (возрастает роль изучения не только сильных, но и слабых сигналов). Создается жизненно необходимая потребность изменения одной из важнейшей подсистемы, обеспечивающих устойчивость функционирования фирмы – структурно-функциональной подсистемы, которая представляет собой совокупность управленческих органов, подразделений и исполнителей, выполняющих закрепленные за ними функции и решающие поставленные перед ними задачи, а также совокупность методов, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие.
Однако великолепно разработанная организационная структура фирмы может остаться нереализованной, если при разработке системы управления не будет учитываться вторая важнейшая подсистема – информационно - поведенческая, которая проявляется в следующих формах: в управленческой концепции и идеологии, наличия системы формальных и неформальных отношений внутри организации, информированность работников, методы распространения информации. Кроме того, необходимо диагностировать и вносить изменения в организационную культуру, систему мотивации и формы взаимодействия людей и т.п.
Цель курсовой работы – на основе анализа форм и методов проектирования и изменения организационных структур фирмы разработать организационную структуру управления предприятия ООО «Стройград Сервис».
Объект исследования – ООО «Стройград Сервис».
Предмет исследования – организационная структура управления.
В соответствии с этим необходимо решить следующие задачи:
- исследовать понятие, функции и подходы к менеджменту;
- проанализировать основные модели организационных структур управления и определить возможности их применения для повышения эффективности управления;
- выявить основные методы организационного проектирования;
- провести анализ деятельности ООО «Стройград Сервис».
- исследовать организационную структуру управления объекта;
- разработать новую организационную структуру управления и определить первоочередные мероприятия по ее внедрению.
В работе применяются методы системного, ситуационного анализа, финансово-экономических расчетов.
В первой главе работы исследуются основные модели организационных структур управления и методы их разработки.
Во второй главе на основе анализа деятельности реального объекта проводится разработка новой организационной структуры управления.
Не нашли готовую?