Содержание
ВВЕДЕНИЕ…4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ.
1.1.Особенности деятельности руководителей….7
1.2.Требования к профессиональным и личностным качествам руководителя….10
1.3.Организация личной работы руководителя(работа с документами, деловая переписка и контакты, совещания, контроль, делегирование полномочий.)…17
1.4. Эффективность использования рабочего времени…20
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ В СЕТИ МАГАЗИНОВ ОПТОВО- РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АВТОШИНАМИ.…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…25
ЛИТЕРАТУРА…27
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Составляющие делегирования…28
Введение
На сегодняшний день тема «Организация труда руководителя» является актуальной. Во все времена и у всех народов роль руководителя любого уровня управления и любой сферы деятельности была, есть и будет определяющей в достижении цели с наименьшими затратами времени и ресурсов. Сегодня совершенно очевидно, что не только настоящее, но и будущее творят руководители — люди, управляющие трудовым коллективом в самых различных сферах деятельности и обеспечивающие решение всего комплекса стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических и т. д.), создающие условия для лучшей жизни сотрудников. И в каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств менеджера, от его умения работать с людьми.
Руководитель — специалист по управлению бизнесом, организую¬щий работу предприятия, руководящий деятельностью его сотруд¬ников, обеспечивающий высокую эффективность производства и реализации продукции, услуг на основе оптимального использова¬ния всех ресурсов предприятия, прежде всего — человеческих, за счет применения самых современных принципов, форм, методов, приемов и средств науки управления.
Руководитель — мотор рыночной экономики. Еще недавно основное внимание руководители предприятий и их подразделений уделяли изучению разных технологий производства, планирования и регулирования деятельности предприятий, организации ряда Других сфер деятельности. Сегодня все больше уделяется внимания вопросам управления коллективом. Человеческий фактор становится решающим. Исследованиями было установлено, что отдача работников предприятия в значительной мере связана с методами работы руководителя, его способностями создать хорошие взаимоотношения в коллективе. Как установлено психологами и социологами, эффективность руководства на предприятии в значительной степени зависит от стиля работы руководителя. Наиболее приемлемым в современных условиях становится демократический стиль руководства. Однако это не означает, что на него ориентируются во всех случаях. В некоторых критических ситуациях может оказаться предпочтительным авторитарный стиль руководства. Кроме того, необходимо иметь в виду, что чаще всего у менеджеров не наблюдается один ярко выраженный стиль руководства.
Руководитель предприятия способен положительно влиять на подчиненных и создавать лучшие взаимосвязи путем реализации рациональной системы мотивации и использования так называемой харизмы, т. е. воздействия силой примера. Безусловно, оптимально, когда руководитель предприятия одновременно является как формальным, так и неформальным лидером в своем коллективе.
Вопросам определения комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать менеджеры, уделяется ныне большое внимание. Многое ученые, представители различных школ, занимающихся разработкой методов и форм управления производством, пытались сформулировать основные требования, которым должен удовлетворять идеальный менеджер. Но оказалось, что выявить такие конкретные требования практически невозможно, поскольку требования к менеджеру не могут быть одинаковыми при всех условиях, а зависят от особенностей среды, в которой менеджеру приходится работать. Но в то же время условия работы в процессе развития предприятия могут и должны транс¬формироваться и поэтому менеджеру важно обладать способностью менять методы и стиль руководства в зависимости от создающихся условий. В этом и заключается, в частности, способность менеджера при любых условиях успешно управлять бизнесом.
Важным для менеджеров является понимание потребностей и запросов людей, умение правильно оценивать потенциал и индивидуальные особенности работников, прислушиваться к мнению, со¬ветам и рекомендациям членов коллектива, содействовать разви¬тию их инициатив и оптимально использовать их в практической работе.
Организаторские способности помогают менеджерам создавать и поддерживать в коллективе твердую, сознательную дисциплину, без которой предприятие не может нормально работать. Такая дисциплина создается не наказаниями, не частой заменой подчиненных, не грубостью, а справедливой требовательностью, умением побуждать людей к плодотворной деятельности, правильным воспитанием, хорошим отношением к людям, личным примером руководителя. Она основывается на взаимном уважении подчиненных и менеджеров.
Исходя из этого, цель настоящей работы – рассмотреть организацию труда руководителя.
Исходя из цели работы, мною поставлены следующие задачи:
1.Выявить особенности деятельности руководителей.
2.Определить требования к профессиональным и личностным качествам руководителя.
3.Проследить организацию личной работы руководителя. В связи с эти мы рассмотрим работу с документами, деловую переписку и контакты, совещания, контроль, делегирование полномочий).
4.Рассмотреть эффективность использования рабочего времени.
Предметом исследования курсовой работы является организация труда руководителя.
Объект исследования – организация, предприятие.
При написании работы мною были использованы различные учебные пособия по менеджменту, менеджменту для руководителей, а так же руководство персоналом организации и многие др.
Не нашли готовую?