Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Конфликты в системе управления1

Артикул:  03509
Предмет:  Менеджмент
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  71  стр.
Стоимость:  390   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение...3
1. Теория конфликта...6
1.1 Становление конфликтологии...6
1.2 Формирование конфликтологический идей...6
1.3 Предмет и объект конфликтологии
1.4 Методология конфликта...17
1.5 Понятие и типология конфликтов..30
2. Конфликты в системе управления..43
2.1 Искусство управления конфликтами..43
2.2 Методы разрешения конфликтов...51
2.3 Предотвращение конфликтов на стадии подбора персонала...57
3. Методы воздействия руководителя на разрешение конфликтной ситуации...64
Заключение...69
Литература...72

Введение

«Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс». Это можно сказать о любой организации. Более того, конфликты на производстве - нормальный процесс, который иногда может стать ресурсом развития для компании.

В переводе с латинского «конфликт» означает «столкновение». И в самом широком смысле - столкновение интересов, мнений, сил, идей. Сегодня слово «конфликт» употребляется, как характеристика столкновения наиболее значимых противоречий, которые захватывают ценности людей, глубинные переживания. И когда такие противоречия сталкиваются, они, как правило, сопровождаются негативными эмоциями.

Еще в период античности великий мыслитель Гераклит говорил, что весь мир - и боги, и космос - состоит из противоречий. Сейчас во многих российских организациях существует взгляд на конфликты как на негативное явление. Ведь долгое время считалось, что в здоровом обществе, коллективе, семье их быть не должно.

Однако решающее значение имеет то, как существующие противоречия разрешают, умеют ли воспользоваться ими как движущей силой, преодолеть разногласие в значимой области, не потонув в негативных эмоциях. Вопрос выбора способа разрешения конфликта зависит именно от человека, от группы людей: от начальника, от подчиненного, от участников конфликта. Более реалистичное принятие конфликта, отношение к этому явлению как к форме человеческих отношений позволяет из проблемы превратить конфликт в ресурс, с которым можно и нужно работать.

Для России это пока экзотика, но во многих иностранных фирмах есть такая должность, как «менеджер по конфликтам». Это человек, который знает о причинах, динамике и закономерностях развития конфликта и следит за тем, чтобы среда в организации была неконфликтной. Он устраняет причины (так называемые конфликтогены - слова, действия, которые могут привести к конфликту) по мере их появления.

Сейчас в российских организациях задача профилактики конфликтов, как и многие другие, ложится на плечи службы персонала. К сожалению, жизнь не учит управлению конфликтами, возраст не всегда добавляет мудрости, поэтому надо быть готовым учиться этому навыку специально.

Первопричину древней вражды семейств Монтекки и Капулетти, возможно, никто точно не знал. Тем не менее, конфликт между ними никак не мог разрешиться. И даже романтические отношения Ромео и Джульетты не притупили остроты межклановых противоречий. Итог, как мы знаем, оказался весьма печален. Чем же могла закончиться эта удивительная история, если бы конфликт между семействами удалось предотвратить или хотя бы минимизировать? Очевидно, голливудским финалом со свадебным ритуалом.

Однако такое развитие сюжета, скорее всего не вдохновило бы Шекспира на создание великого произведения. Конфликт для художника - один из источников творчества, для зрителя - наслаждения искусством. А вот для банка - проблемы. И хотя неразрешенный конфликт интересов и здесь может привести к весьма увлекательным последствиям, банкиры почему-то не испытывают от этого трепетного благоговения. Да и Центральный банк, возвышающийся над банковской системой, будет пристально следить за происходящими событиями, выражая своим зорким оком конфликту интересов решительное «нет».

Положение ЦБ РФ от 16.12.03 N 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» предлагает принимать различные меры по предотвращению конфликта интересов, главной из которых можно считать его недопущение. Так, пунктом 3.4.2 предусмотрено следующее: «Кредитная организация должна обеспечить распределение должностных обязанностей служащих таким образом, чтобы исключить конфликт интересов».

Конфликты бывают разные, например связанные с вендеттой (по Шекспиру), между супругами, отцами и детьми, консерваторами и прогрессистами и т.д. Можно привести примеры из непосредственной банковской сферы: конфликт между клиентом и операционистом, банком-покупателем и организацией-продавцом и, наконец, между потенциальным заемщиком, которому отказано в кредите, и кредитным менеджером.

...
...

Способы оплаты: