СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…4
ГЛАВА 1 Переговоры как эффективная форма делового общения…5
1.1.Подготовка переговоров …5
1.2.Ведение переговоров…5
1.3 Методы ведения переговоров…10
ГЛАВА 2 Деловая беседа как основная и эффективная форма делового общения…11
2.1.Подготовка к беседе…16
2.2 План подготовки беседы…17
2.3 Методы аргументирования…21
2.4.Основные функции деловой беседы…25
2.5.Подведение итогов переговоров….29
Заключение…30
ВВЕДЕНИЕ:
Переговоры – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. На протяжении всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры.
Переговоры протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон, и служат налаживанию кооперационных связей.
Переговоры существенно различаются по своим целям: заключение договора о поставках, на проведение научно-исследовательских или проектных работ, соглашение о сотрудничестве и координации деятельности и т. д.
В процессе переговоров люди хотят:
-добиться взаимной договоренности по вопросу в котором как правило сталкиваются интересы;
-достойно выдержать конфронтацию, неизбежно возникающую из-за противоречивых интересов не разрушая при этом отношения.
Чтобы достичь этого надо уметь:
a)Решить проблему;
b)Наладить межличностное взаимодействие;
c)Управлять эмоциями.
За столом переговоров могут сойтись люди, имеющие различный опыт ведения переговоров. Они могут иметь различный темперамент (например, сангвиник и холерик) и различное специальное образование (например, техническое и экономическое).
В соответствии с этим большим разнообразием отличается и сам ход переговоров. Они могут протекать легко или напряженно партнеры могут договориться между собой без труда или с большим трудом или вообще не прийти к какому-либо соглашению
Не нашли готовую?