Содержание
Введение…3
1.Теоретические аспекты доктрины человеческих отношений: основных идей, обеспечения эффективности управления.
1.1.Исторические предпосылки возникновения доктрины человеческих отношений Формирование управленческого подхода, ориентированного на человека. Исследования Эю Мэйо (хоторнский эксперимент), теория М. Фоллет и р. Поведенческие концепции Д.Мак Грегора и др...6
1.2.Вклад выдающихся представителей школ в науку управления, использование концепций в практике современного управления…12
2.Применение доктрины человеческих отношений на примере ООО ПКФ «ГаРам»
2.1.Характеристика организации…15
2.2.Использование в управлении ООО ПКФ «ГаРам» положений доктрины человеческих отношений...20
Заключение: Выводы и рекомендации…24
Список использованной литературы…27
Введение
Актуальность
В 20–30-е годы нашего столетия зародилась доктрина человеческих отношений, в центре внимания которой находится человек. Возникновение доктрины «человеческих отношений» обычно связывают с именами американский ученых Э.Мэйо и Ф.Ротлисбергера, которые известны своими исследованиями в области социологии производственных отношений. Одним из главных отличий школы психологии и человеческих отношений является внесение в нее бихевиоризма, т.е. теории человеческого поведения.
Одним из основателей школы психологии и человеческих отношений является профессор Школы бизнеса Гарвардского университета Элтон Мэйо.
Представители школы «человеческих отношений» рекомендовали уделять серьезное внимание изменению неформальной структуры при перестройке формальной структуры организации. Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы стать и неформальным лидером, завоевав «привязанности людей». Это – не простая задача, а «социальное искусство».
К недостаткам школы психологии и человеческих отношений можно отнести игнорирование вопросов самоуправления и самоорганизации рабочих в производстве, учеными был явно завышен уровень воздействия на рабочих с помощью социально-психологических методов.
Однако, несмотря на критику, которой подвергалась школа психологии и человеческих отношений, основные ее положения нашли впоследствии отражение в новых, более сложных и современных концепциях менеджмента.
Большое место в исследованиях ученых, примыкающих к школе психологии и человеческих отношений, занимают проблемы мотивации людей в организации. К числу исследователей, уделивших этим проблемам значительное внимание, следует отнести: А.Маслоу, Ф.Герцбергера, Д.Макклеланда, К.Альдерфера.
Наиболее последовательно концепция мотивации развита видным представителем школы психологии и человеческих отношений, профессором школы менеджмента Мичиганского университета Дугласом Макгрегором. Макгрегор внес значительный вклад в развитие содержания теории человеческих ресурсов, сосредоточив свое внимание на вопросах лидерства, стиля руководства, поведения людей в организациях.
Актуальность темы моей курсовой работы заключается в том, что главной задачей современной науки управления является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного, рационального применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы, учитывая при этом и психологическую нагрузку на личность. Сегодня опытный руководитель тратит значительную часть рабочего дня не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологические задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе.
Тема моей курсовой работы будет оставаться актуальной еще долгое время, т.к. в современном обществе человек признан главным фактором производства, следовательно, изучение доктрины человеческих отношений является актуальным и в наши дни, так как именно эта школа впервые начала рассматривать человека как основной фактор производства, а также факторы, влияющие на работоспособность человека, поведение человека в группе. Именно школа человеческих отношений не пыталась уничтожить и подавить неформальные группы на рабочих местах, а, наоборот, пыталась укрепить власть руководителя, сделав его еще и неформальным лидером. Данная школа до сих пор продолжает свое существование, что подтверждает актуальность данной работы.
Доктрину человеческих отношений необходимо тщательно и углубленно изучать каждому, так как она внесла в управленческую науку качественно новые факторы производства, не учитываемые ранее, такие как освещенность, влияние неформальных групп, смена режимов труда и отдыха и другие.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение доктрины человеческих отношений: основных идей, обеспечения эффективности управления.
Цель определила решение следующих задач:
1.Раскрыть исторические предпосылки возникновения школы человеческих отношений Формирование управленческого подхода, ориентированного на человека. Исследования Эю Мэйо (хоторнский эксперимент), теория М. Фоллет и р. Поведенческие концепции Д.Мак Грегора и др.
2.Рассмотреть вклад выдающихся представителей школ в науку управления, использование концепций в практике современного управления.
3.Показать Применение доктрины человеческих отношений на примере ООО ПКФ «ГаРам».
Объект исследования - человеческие отношения в теории менеджмента
Предмет исследования – корпоративная культура, ее основные идеи и групповые ценности
Методологическую основу исследования составила система различных методов, логических приемов и средств познания рассматриваемой темы.
Курсовая работа состоит из введения, основной части (4-х глав), заключения и библиографического списка.
Не нашли готовую?