План
Введение…3
Глава 1. Понятие, типы и уровни конфликтов.
1.1.Понятие и причины конфликта…6
1.2.Типы конфликтов и конфликтная ситуация…9
1.3.Фазы развития конфликта…14
Глава 2. Методы управления конфликтом.
2.1.Стратегия и тактика разрешения конфликта…18
2.2.Переговоры как способ преодоления конфликтов…24
Глава 3. Практический пример…32
Заключение…34
Список используемой литературы…36
Введение
Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. Менеджер согласно своей роли находится в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.
В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов[2 с.123]. Чтобы эффективно управлять конфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как эти конфликты можно устранить.
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
Руководителям не стоит считать причиной конфликтных ситуаций простое различие в характерах. Конечно, это различие может явиться причиной конфликта в каком-то конкретном случае, но оно - лишь один из факторов, которые могут вызвать конфликт. Руководитель должен начать с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику. Уменьшить возможность конфликта можно, применяя методики разрешения конфликта.
Цель работы – рассмотреть анализ конфликтной ситуации.
Исходя из этого перед нами поставлены следующие задачи:
1.Дать определение и рассмотреть причины конфликта.
2.Рассмотреть типы и виды конфликтов.
3.Проследить фазы развития конфликтной ситуацией, рассмотреть уровни.
4.Рассмотреть методы и способы разрешения конфликтов.
Я выбрала для себя эту тему, потому что эта тема актуальна, конфликты присутствуют на каждом предприятии, а изучив эту тему, можно эффективно управлять конфликтом. Для этого необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как эти конфликты можно устранить.
Даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательны.
Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. Часть конфликтов являются надуманными, искусственно раздутыми, созданными для прикрытия профессиональной некомпетентности некоторыми лицами и вредны в коммерческой деятельности. Другие же конфликты, являясь неизбежным спутником жизни любого коллектива, могут быть весьма полезны и служат импульсом для развития коммерческой деятельности в лучшую сторону (выявление разнообразных точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д.)
Движущей силой в конфликте является любопытство или стремление человека или победить, или сохранить, или улучшить свое положение, безопасность, устойчивость в коллективе или надежда на достижение поставленной в явном или не явном виде цели.
Как поступить в той или иной ситуации, часто бывает не ясно.
Характерной особенностью любого конфликта является то, что ни одна из участвующих сторон не знает заранее точно и полностью всех решений, принимаемых другими сторонами, их будущее поведение, и, следовательно, каждый вынужден действовать в условиях неопределенности.
Данная работа поможет глубже понять природу и причины конфликтов, их разрешение.
Чтобы эффективно управлять конфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как эти конфликты можно устранить.
Не нашли готовую?