Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Особенности двигательных нарушений у детей с ДЦП

Артикул:  03228
Предмет:  Медицина
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  34  стр.
Стоимость:  350   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…3
Глава I.  Синдромы двигательных нарушений у детей с ДЦП.
1.1.Исследование тонического лабиринтного рефлекса в позе на животе…6
1.2.Исследование асимметричного шейно-тонического рефлекса…6
1.3.Исследование шейно-тонического  рефлекса при детском церебральном параличе с явлениями кривошеи..7
1.4.Особенности физического развития детей с ДЦП…8
1.5.Возможности коррекции двигательных нарушений при ДЦП…10
Глава II. Методы и методики исследования.
2.1. Описание методов проведения исследования…13
2.2. Методика обследования физического состояния детей с ДЦП…17
Глава III. Содержание коррекционного подхода к устранению двигательных нарушений.
3.1.Выявление двигательных нарушений у детей с различными формами ДЦП…22
3.2.Система мероприятий, направленная на ослабление недостатков двигательной сферы детей с различными формами ДЦП…26
3.3.Оценка эффективности коррекционной работы…27
3.4.Анализ динамики развития двигательных навыков у детей с различными формами ДЦП…29
Заключение…32
Список использованной литературы…34

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день тема курсовой работы «Особенности двигательных нарушений у детей с ДЦП» является актуальной. 

Актуальность избранной темы объясняется тем, что физическое воспитание является важной частью общей системы воспитания, обучения детей с церебральным параличом.

В определении детского церебрального паралича, принятого интернациональной группой исследователей в Оксфорде в 1958 г., отмечается, что это страдание обуславливается заболеванием головного мозга, поражающим те отделы, которые ведают движениями и положениями тела, и обращается внимание на тот факт, что это заболевание приобретается на ранних этапах развития головного мозга.

Таким образом, речь идет о диффузном поражении головного мозга на ранних этапах его формирования, что может привести к сенсорным и речевым нарушениям у ребенка, страдающего церебральным параличом. Кроме того, наличие двигательных дефектов создает предпосылки для особенностей развития познавательной деятельности детей, так как чувственное познание формируется на основе анализаторной деятельности мозга.

Детские церебральные параличи - это группа  патологических  синдромов, возникающих вследствие внутриутробных, родовых  или  послеродовых  поражений мозга  и  проявляющихся  в  форме  двигательных,   речевых   и   психических нарушений.

К  первой  группе причин детских ДЦП  относят  инфекционные  заболевания  матери  во  время   беременности (краснуха, цитомегалия, токсоплазмоз, грипп и др.),  сердечно  сосудистые  и эндокринные нарушения у  матери,  токсикозы  беременности,  иммунологическую несовместимость крови матери и плода,  перенесенные  во  время  беременности психические и физические травмы, асфиксию, внутриутробную травму. Ко  второй группе  причин   относят   церебральные   параличи   вследствие   менингита, энцефалита, менингоэнцефалита, черепно-мозговых травм.

Воздействие  вредных  факторов  на  мозг  во   внутриутробный   период развития, в родах  и  после  рождения  вызывает  разнообразные  изменения  в оболочках и веществе мозга, которые  в  дальнейшем  нарушают  их  нормальное развитие.

Ведущими в клинической картине детских церебральных параличей являются двигательные  нарушения,  которые  характеризуются  центральными  параличами определенных  групп   мышц,   расстройствами   координации,   гиперкинезами. Двигательные  нарушения  часто  сочетаются   с   речевыми   и   психическими расстройствами, эпилептиформными припадками.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей двигательных нарушений у детей с ДЦП.

Задачами работы являются: 

1.Исследование тонического лабиринтного рефлекса в позе на животе.

2.Исследование асимметричного шейно-тонического рефлекса.

3.Исследование шейно-тонического  рефлекса при детском церебральном параличе с явлениями кривошеи.

4.Рассмотрение методов и методик исследования.

5.Изучение содержания коррекционного подхода к устранению двигательных нарушений.

Объект исследования – нарушения  двигательной сферы у детей с ДЦП.

Предметом исследования является коррекция двигательных нарушений на уроках физкультуры и ЛФК.

Исследования проводились в 1 – 3 классах школы № 20 города Челябинска для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Данной работе предшествовал ряд экспериментальных исследований, направленных на изучение физических особенностей детей с ДЦП. Изучением этих детей занималась К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова, Н.М. Махмудова. Эти ученые выявили, что при своевременном лечении и физическом воспитании учащиеся обнаруживают тенденцию к улучшению двигательных навыков.

...
...

Способы оплаты: