Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Социально-экономическая сущность и роль маркетинга в деятельности предприятия

Артикул:  08263
Предмет:  Маркетинг
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  40  стр.
Стоимость:  390   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. МАРКЕТИНГ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ...6

1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА...6

1.2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА МАРКЕТИНГА...8

1.3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ....10

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РОЛЬ И МЕСТО МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ГОСТИНИЦЫ «ВИКТОРИЯ»»...20

2.1. ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА ДЛЯ  ГОСТИНИЦЫ «ВИКТОРИЯ»...20

2.2.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ВИКТОРИЯ»...22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ...33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...37

ПРИЛОЖЕНИЯ...40

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день тема курсовой работы  «Социально-экономическая сущность и роль маркетинга в деятельности предприятия» является актуальной.

Маркетинг - феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономической теории, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, рациональность. Модель "экономического человека", рационально принимающего решения для достижения своих эгоистических интересов, рассматривалась в маркетинге как основа представления о принятии решений и поведении потребителей. 

Роберт Кит  предложил свой взгляд на эволюцию маркетинга. Модель трех эпох или стадий производства и продаж представляет собой, по его схеме, смену приоритетов: "производство", "сбыт", "маркетинг".  Производственная ориентация преимущественно уделяет внимание продукции компании и к самой компании. Эпоха продаж ориентируется на производство, но с возникновением конкуренции растет внимание к организации сбыта, личным продажам, рекламе и продвижению товаров. Маркетинговая ориентация - в особом внимании к потребностям потребителя, стремлению удовлетворить их максимально. 

Хронологически эпоха производства длилась с середины 50-х годов XIX века до конца 20-х годов XX века. Эпоха продаж - до середины 50-х годов, после чего наступила эпоха маркетинга. 

Переход же нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. 

Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

Анализ практики проведения инноваций показывает, что в зависимости от рыночных условий, на начальных этапах преобразований предприятия используют отдельные элементы маркетинга, понимая его достаточно утилитарно. Такое прямолинейное (упрощенное, операциональное) понимание маркетинговой деятельности заключается в том, чтобы рассматривать её как набор действий (а также приемов, технологий) реализующих более или менее успешное взаимодействие предприятия с рынком. Но, ввиду малого опыта в этой сфере Российских компаний, использование системного подхода просто игнорируется. Самое время изучать не просто теорию маркетинга, но перенимать больший опыт западных компаний давно работающих на нашем рынке. 

Цель данной работы – выявить сущность,  роль и место маркетинга в деятельности фирмы на примере одной из  гостиниц  г. Челябинска «Виктория»

В процессе исследования автор пытался выполнить следующие задачи

• дать определение современному пониманию маркетинга; 

• обозначить основные теоретические направления деятельности маркетинга на предприятиях; 

• показать  высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на примере гостиницы  г. Челябинска «Виктория»

• обозначить пути развития маркетингового отдела компании, области для применения сил.

В работе использованы идеи как западных специалистов – Филипп Котлер, Джоэл Эванс, Гельмут Шмален и др., – так и отечественных маркетологов – Завьялов, Афанасьев, Голубков, Хруцкий и др.

Сегодня маркетинг становится основой разработки производственной стратегии, поскольку основным принципом конкурентоспособности компании является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей потребителей, что можно сделать только с помощью маркетинга.

...
...

Способы оплаты: