СОДЕРЖАНИЕ
Введение...2
1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «РЕЧЬ».
1.1.Виды и функции речи...5
1.2.Письменная речь и основные этапы ее развития...10
2. ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
2.1.Классификация нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста...13
2.2.Этапы профилактики нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста...19
Заключение...28
Список использованных источников...31
Приложения...33
Введение
В последнее время уровень языковой культуры общества является довольно заниженным, а это не может не сказаться и на уровне речевого развития наших детей. Степень владения родным языком, стимуляция развития языковых способностей представляют собой основополагающие факторы, что необходимы для формирования личности ребенка, данные факторы помогают в решении множества задач воспитания, развития и социализации наших детей.
Хорошо развитая речь очень важна. Без развитой речи невозможно добиться подлинных успехов в учебе, невозможно плодотворно общаться, а значит, и коллективно трудиться. Современной программой представлены высокие требования к речевому развитию школьников.
Развитие речи представляет собой последовательную, постоянную учебную работу, которую должна быть спланирована, и должна выполняться планомерно и ежедневно, и на перспективу. Развитие речи обладает своим арсеналом методов, собственными видами упражнений, своей программой умений, которые должны базироваться на соответствующей методике. В процессе проведения изложений, написания сочинений, устных рассказов, словарных и синтаксических упражнений, учителю следует руководствоваться не только перспективными целями, которые могут быть определены как хорошая речь, но и определенными учебными целями каждого отдельного упражнения [2, с. 33].
Современной программой начальной школы предъявлены высокие требования к развитию связной речи учащихся. По определению языковеда и ученого М. Львова, «под связной речью следует подразумевать речь, которую можно организовать по законам логики и грамматики, которая является единым целым, обладает темой, обладает относительной самостоятельностью, законченностью и расчленяется на более или менее значительные части, связанные между собой» [5, с. 63]. Процесс работы над связной речью развивает у детей необходимую способность верно концентрировать свое внимание, направляя его одновременно на несколько видов деятельности – эта мысль и определяет актуальность нашей работы.
Целью нашей работы является определение этапов формирования выразительной речи младших школьников в процессе обучения изложению.
Соответственно цели, перед нами были поставлены следующие задачи:
1.Проанализировать понятие «речь», определить виды и функции речи;
2.Определить особенности развития речи у детей младшего школьного возраста;
3.Выявить основные средства развития речи в младшем школьном возрасте;
4.Классифицировать нарушения письменной речи у детей;
5.Определить основные этапы профилактики нарушений письменной речи.
Таким образом, объектом нашего исследования является письменная речь младших школьников.
Предмет исследования – нарушения письменной речи детей младшего школьного возраста, и этапы профилактики данных нарушений.
Методами, используемыми в данной работе, были метод теоретического изучения научной литературы по данному вопросу, метод отбора, обобщения и оценки научного материала, метод статистической обработки материала.
Не нашли готовую?