Введение
1.Нормы речи и их нарушения.
1.1.Классификация нарушений речи , их применение в диагностической практике...4
1.2.Основные способы которые используются при постановке правильного произношении...13
2.Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.
2.1.Основные направления, задачи, методы и приёмы коррекции...13
звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями
2.2.Организация логопедических занятий...18
2.3.Приёмы постановки звуков...22
Заключение...28
Список литературы...29
Введение
В последние годы количество детей с речевой патологией неуклонно растет. Не секрет, что часто мамы и папы впадают в панику, прочитав в заключении диагноз: алалия, заикание, задержка речевого развития и т. п. Получив же информацию о возможных отклонениях в речевом развитии ребенка, родители смогут определить, какие вопросы следует задать специалистам, какую позицию занять в общении с ними; поймут, что необходимо организовать домашние занятия с малышом по рекомендации логопеда. А тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей является одной из важнейших составляющих успеха в преодолении речевой патологии.
В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. Родители спрашивают себя: «Почему это происходит?»
Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Причины следует искать и в постоянно ухудшающейся экологической обстановке, и в том, что, уже будучи беременной, будущая мама зачастую не готова к материнству, а беременность, роды и период новорожденности малыша проходят не без осложнений. К тому же с великим сожалением можно отметить, что все меньше родителей уделяет должное внимание речевому развитию своих детей.
Не слушайте знакомых и даже врачей, которые будут убеждать Вас в том, что если ребенок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года. Да, проявление индивидуальных темпов развития речи возможно. Есть дети, которые молчат до трех лет, а потом начинают говорить много, правильно произносят все звуки, а их связная речь развивается стремительно. Но количество таких малышей крайне невелико, а процент случаев речевой патологии разной степени выраженности неуклонно растет. Возможно, кто-то будет успокаивать Вас тем, что многие известные люди картавили и шепелявили. Но далеко не все дети с подобными дефектами речи становятся успешными людьми, и часто именно речевые проблемы являются причиной их неудач.
Предмет данной работы – нарушение речи, и процессы обучения и воспитания лиц с нарушениями речи.
Объект –дети с нарушениями речи.
Цель работы – разработка научно-обоснованной системы обучения и воспитания лиц с нарушениями речи и предупреждение речевых расстройств.
Задачи:
• Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений;
• Определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушений речи;
• Выявление динамики, развития детей с нарушениями речи, а так же влияние нарушений речи на развитие их личности, психики, поведения и на различные виды деятельности;
• Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии;
• Выяснение этиологии, механизмов и структуры и симптоматики речевых нарушений;
• Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств;
• Систематизация речевых расстройств;
• Разработка принципов, методов и средств устранения речевых расстройств;
• Разработка вопросов организации логопедической помощи
• Совершенствование методов профилактики
Не нашли готовую?