Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Государственного финансирования российской культуры

Артикул:  05548
Предмет:  Культурология
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  36  стр.
Стоимость:  350   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение...3

Глава 1.Теоретические основы государственного финансирования культуры в современной России: приоритеты, проблемы и перспективы...6

1.1.Культура и основные источники ее финансирования...6

1.2.Проблемы и направления совершенствования системы финансирования современной российской культурной сферы...13

Глава 2.Финансирование российской культуры на  примере учреждения культуры «Челябинский областной музей изобразительных искусств» г. Челябинска...22

2.1.Источники финансирования учреждения культуры «Челябинский областной музей изобразительных искусств»...22

2.2.Проблемы и перспективы финансирования учреждения культуры «Челябинский областной музей изобразительных искусств»...29

Заключение...32

Список использованной литературы...34

Приложение...36

 

Введение

Актуальность темы исследования. 

Культура как особый вид творческой деятельности включает сохранение, создание, распространение, освоение культурных ценностей. Согласно Конституции РФ  (ст. 44) каждый гражданин имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Государство при этом гарантирует каждому гражданину свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. Вместе с тем оно возложило на граждан обязанность заботиться о сохранении культурного наследия, а также беречь памятники истории и культуры. Права и свободы граждан в области культуры являются конституционными.

Современную российскую культуру характеризуют противоречия, неоднозначные процессы, и сама она не является единой, цельной. Российская культура снова оказалась на перепутье. Опять налицо несколько культурных систем. Можно выделить высокую, элитарную культуру, ядро которой составляет традиционная национальная классическая культура. Она тяжело приспосабливается к современным рыночным отношениям и проявляет тенденцию к самоизоляции в своей элитарной среде.

В культуре 90-х годов – начале нынешнего ХХI столетия продолжает существовать и функционировать советская культура, востребованная миллионами кино и телезрителей, слушателей, поклонников эстрады. Ее в немалой степени поддерживает сформированная за десятилетия советской власти привычка к социальной уравнительности и предпочтению коллективного индивидуальному.

Набрала силу и стала едва ли не полноправной составной частью культуры России западная, по преимуществу американская, культура. Ее носителями являются определенная часть городской молодежи и предприниматели, «новые русские», которые довольно равнодушны к духовным и интеллектуальным ценностям и руководствуются установками на получение удовольствия от жизни. «Мыльным операм», разнообразным шоу и эстрадным концертам отдают предпочтение и часть «средних» россиян.

В российскую культуру второй половины 90-х годов вошла, благодаря телевидению и отдельным издательствам, маргинальная культура социальных групп – от «блатного» стиля криминальных элементов до мистико-оккультных откровений отечественного и западного происхождения.

Таким образом, демократизация российского общества, либерализация экономики, формирование плюрализма повлекли за собой в социокультурной сфере явления, сходные с теми, наблюдаемые в других странах в переходный период. В это время в культуре настает время проявления рыночных сил и частных инициатив, делаются попытки приватизировать и коммерциализировать части культурной инфраструктуры. Государственное влияние на сферу культуры значительно уменьшается, сокращается ее государственное финансирование. Государство, по сути, перестает диктовать культуре свои требования, в его лице она культура утрачивает своего гарантированного заказчика.

Острее, чем прежде встал вопрос о создании предсказуемой в финансовом отношении среды, в которой культура может беспрепятственно развиваться, наличии необходимой организационной составляющей перемен в сфере культуры.

Цель нашего исследования: анализ государственного финансирования российской культуры.

Объект исследования – Челябинский областной музей изобразительных искусств, предмет – приоритеты, проблемы и перспективы государственного финансирования российской культуры.

Задачи исследования:

1.проанализировать основные источники финансирования российской культуры;

2.охарактеризовать проблемы финансирования современной российской культурной сферы;

3.раскрыть вопрос о направлениях совершенствования системы финансирования российской культуры.

4.рассмотреть финансирование российской культуры на  примере учреждения культуры «Челябинский областной музей изобразительных искусств».

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

...
...

Способы оплаты: