ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение...3
Глава 1.Конкурентные преимущества фирмы как неотъемлемые условия ее жизнеспособности
1.1.Понятие конкурентного преимущества фирмы...6
1.2.Основные виды конкурентных преимуществ и способы их измерения...12
1.3.Стратегия конкуренции фирмы....21
Глава 2.Конкурентные преимущества как инструмент стратегии ООО «Приборы и Системы»
2.1.Характеристика предприятия ООО «Приборы и Системы»...32
2.2.Сравнительная оценка конкурентных преимуществ организации по сравнению с ближайшими конкурентами...37
2.3.Оценка конкурентоспособности организации с учетом факторов внутренней и внешней среды...39
Глава 3.Разработка стратегии по повышению конкурентоспособности ООО «Приборы и системы»...46
Заключение....57
Список использованных источников и литературы...59
Приложения...61
Введение
Пожалуй, нет другой такой известной и фундаментальной экономической категории, как конкуренция.
Конкурентоспособность отдельного товара (услуги) определяется как его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром (аналогичным по назначению или его заменителем) при решении потенциальным покупателем своих проблем. Понятие конкурентоспособности предприятия гораздо сложнее и трактуется весьма неоднозначно. В общем виде конкурентоспособность предприятия может быть определена как ее сравнительные преимущества по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.
Следует учесть, что конкурентоспособность не является имманентным качеством предприятия. Это означает, что конкурентоспособность предприятия может быть обнаружена (оценена) только в рамках группы предприятий, относящихся к одной отрасли, либо предприятий, выпускающих товары (услуги) - субституты.
Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих предприятий как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Таким образом, конкурентоспособность предприятия - понятие относительное: одно и то же предприятие в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признано конкурентоспособным, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента – нет.
Организационная структура и производственные технологии сферы бытового обслуживания, сформировавшиеся при социалистической экономике, неэффективны в условиях рыночных отношений.
Поэтому многие предприятия бытового обслуживания стали убыточны и были ликвидированы.
Особенности развития российского предпринимательства, такие как:
- слабое развитие производства;
- отсутствие надлежащей поддержки государством предпринимательства;
- кризис в экономике;
- фискальное налогообложение;
- отсутствие четкой модели и программы перехода к рыночной экономике;
- нестабильность и неполнота исполнительной власти и законодательной базы;
- слабая управляемость, взаимные неплатежи и расчеты;
- рост преступности и коррупции усугубляют положение дел в стране.
Но, тем не менее, самой важной задачей руководителя предприятия является адаптация производства к рыночным условиям в экономике. Только перевод организации к новым организационно-технологическим принципам работы позволит производству обладать реальной жизнеспособностью и необходимыми конкурентными преимуществами.
Теория перехода к рыночным условиям не разработана, поэтому управление преобразованиями осуществляется не целенаправленно и неэффективно, методом проб и ошибок, требует больше времени и средств, чем имеется в распоряжении у реальных собственников и управляющих производственными предприятиями
Цель данной курсовой работы – провести анализ конкурентных преимуществ фирмы, выявить конкурентные преимущества ООО «Приборы и системы» и разработать стратегии по повышению его конкурентно - способности.
Задачи:
- Описать сущность и назначение конкурентных преимуществ фирмы;
- Проанализировать конкурентные преимущества конкретного предприятия;
- Выявить сильные и слабые стороны конкретного предприятия;
- Разработать программу по выявлению и формированию новых конкурентных преимуществ конкретного предприятия.
- Разработать стратегию конкуренции конкретного предприятия.
В первой главе представлены теория обеспечения конкурентного преимущества фирмы. Во второй и третьей главе, применение данной теории на практике, для выявления конкурентных преимуществ ООО «Приборы и системы» и разработки стратегии увеличения конкурентно способности предприятия.
Не нашли готовую?