Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Анализ конкурентных преимуществ фирмы

Артикул:  10425
Предмет:  Исследование систем управления
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  63  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение...3

Глава 1.Конкурентные преимущества фирмы как неотъемлемые условия ее жизнеспособности

1.1.Понятие конкурентного преимущества фирмы...6

1.2.Основные виды конкурентных преимуществ и способы их измерения...12

1.3.Стратегия конкуренции фирмы....21

Глава 2.Конкурентные преимущества как инструмент стратегии ООО «Приборы и Системы»

2.1.Характеристика предприятия ООО «Приборы и Системы»...32

2.2.Сравнительная оценка конкурентных преимуществ организации по сравнению с ближайшими конкурентами...37 

2.3.Оценка конкурентоспособности организации с учетом факторов внутренней и внешней среды...39

Глава 3.Разработка стратегии по повышению конкурентоспособности ООО «Приборы и системы»...46

Заключение....57

Список использованных источников и литературы...59

Приложения...61

Введение

Пожалуй, нет другой такой известной и фундаментальной экономической категории, как конкуренция. 

Конкурентоспособность отдельного товара (услуги) определяется как его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром (аналогичным по назначению или его заменителем) при решении потенциальным покупателем своих проблем. Понятие конкурентоспособности предприятия гораздо сложнее и трактуется весьма неоднозначно. В общем виде конкурентоспособность предприятия может быть определена как ее сравнительные преимущества по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.

Следует учесть, что конкурентоспособность не является имманентным качеством предприятия. Это означает, что конкурентоспособность предприятия может быть обнаружена (оценена) только в рамках группы предприятий, относящихся к одной отрасли, либо предприятий, выпускающих товары (услуги) - субституты. 

Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих предприятий как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

Таким образом, конкурентоспособность предприятия - понятие относительное: одно и то же предприятие в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признано конкурентоспособным, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента – нет.

Организационная структура и производственные технологии сферы бытового обслуживания, сформировавшиеся при социалистической экономике, неэффективны в условиях рыночных отношений. 

Поэтому многие предприятия бытового обслуживания стали убыточны и были ликвидированы. 

Особенности развития российского предпринимательства, такие как:

- слабое развитие производства;

- отсутствие надлежащей поддержки государством предпринимательства;

- кризис в экономике; 

- фискальное налогообложение;

- отсутствие четкой модели и программы перехода к рыночной экономике;

- нестабильность и неполнота исполнительной власти и законодательной базы;

- слабая управляемость, взаимные неплатежи и расчеты;

- рост преступности и коррупции усугубляют положение дел в стране.  

Но, тем не менее, самой важной задачей руководителя предприятия является адаптация производства к рыночным условиям в экономике. Только перевод организации к новым организационно-технологическим принципам работы позволит производству обладать реальной жизнеспособностью и необходимыми конкурентными преимуществами. 

Теория перехода к рыночным условиям не разработана, поэтому управление преобразованиями осуществляется не целенаправленно и неэффективно, методом проб и ошибок, требует больше времени и средств, чем имеется в распоряжении у реальных собственников и управляющих производственными предприятиями

Цель данной курсовой работы – провести анализ конкурентных преимуществ фирмы, выявить конкурентные преимущества ООО «Приборы и системы» и разработать стратегии по повышению его конкурентно - способности. 

Задачи:

- Описать сущность и назначение конкурентных преимуществ фирмы;

- Проанализировать конкурентные преимущества конкретного предприятия;

- Выявить сильные и слабые стороны конкретного предприятия;

- Разработать программу по выявлению и формированию новых конкурентных преимуществ конкретного предприятия.

- Разработать стратегию конкуренции конкретного предприятия.

В первой главе представлены теория обеспечения конкурентного преимущества фирмы. Во второй и третьей главе, применение данной теории на практике, для выявления конкурентных преимуществ ООО «Приборы и системы» и разработки стратегии увеличения конкурентно способности предприятия. 

...
...

Способы оплаты: