Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Защита интеллектуальной собственности

Артикул:  00604
Предмет:  Инновационный менеджмент
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  44  стр.
Стоимость:  350   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3
Глава 1. Объекты интеллектуальной собственности и их правовое регулирование.
1.1.Первая группа объектов интеллектуальной собственности...7
1.2.Вторая группа объектов интеллектуальной собственности...10
1.3.Третья группа интеллектуальной собственности…11
Глава 2. Интеллектуальная собственность в России: проблемы использования и правовой защиты.
2.1.Состояние охраны прав интеллектуальной собственности в России...14
2.2.Первоочередные задачи развития системы охраны интеллектуальной собственности в новых условиях хозяйствования...16
2.3.Комплекс мер по повышению эффективности научно-технических достижений...28
2.4.Оценочная деятельность в области интеллектуальной собственности.32
2.5.Правовая охрана интеллектуальной собственности в деятельности российских предприятий на внешнем рынке и иностранных компаний на внутреннем рынке России...38
Заключение...42
Список использованной литературы...43

Введение

Новая территориальная и общественно-политическая самоидентификация государственности России, произошедшая на рубеже XXI века, оказала сильное воздействие на ее экономику. Радикальные изменения происходят во всех административных и хозяйственных звеньях экономической системы: в институциональной основе, в условиях хозяйствования, управлении, технологической структуре и т.д.

Высокий статус в мире экономически и индустриально развитых стран обеспечивается накопленным ими культурно-образовательным, научно-техническим, промышленным, кадровым потенциалом, его целевой направленностью на технологическое совершенствование и ресурсосбережение. В эффективной экономике действие перечисленных производительных сил приумножается в условиях их обеспечения всем необходимым за счет природно-ресурсного потенциала территории страны. Если Россия в чем-то серьезном и нуждается, так только в этой самой эффективности управления всеми своими интеллектуальными и экономическими ресурсами.

Причем, управление нами понимается в широком смысле, то есть не только как коренная ломка старой бюрократической машины и создание адекватной условиям хозяйствования новой системы государственного, корпоративного и муниципального управления экономикой (что уже неоднократно и достаточно безуспешно предпринималось самым решительным образом), но и создание необходимых рыночных институтов регулирования институциональных отношений (устойчивых норм поведения) субъектов экономики в рамках новой правовой системы, специфической для культурной среды России, а не привнесенной извне. К таким институтам следует прежде всего отнести механизмы децентрализованного хозяйствования предприятий на основе их самоорганизации, механизм приватизации (а не распределения или разворовывания собственности), новую банковскую систему, регуляторы антимонопольного ценообразования, систему налогообложения, судебную систему, институт законодательной защиты имущественных прав и прав интеллектуальной собственности и т.д. Без изначального создания таких институтов цена реформы оказалась таковой, что подниматься до дореформенного уровня развития стране придется лет тридцать. Этот оптимистический прогноз — для лучшего сценария восстановления экономики.

Исследование путей развития российской экономики должно быть направлено на разработку обоснованной и эффективной государственной научно-промышленной политики, сочетающей уникальные возможности самодостаточности комплексного потенциала России и преимущества мирового разделения труда. Эта политика должна способствовать разумной интеграции страны в мирохозяйственную систему и нахождению адекватной научно-техническому потенциалу России «экономической ниши» на мировых товарных рынках высокотехнологичной продукции.

Одним из главных приоритетов научно-промышленной политики должен быть эффективно действующий механизм создания и распространения всех видов инноваций (технологических, продуктовых, организационно-управленческих). Процесс воспроизводства знаний, разработок и практического опыта, приобретенных ценой концентрации лучших интеллектуальных, трудовых и материальных ресурсов, должен регулироваться, в первую очередь, мерами экономического стимулирования распространения нововведений, которые являются главной движущей силой модернизации экономики и вытеснения отживших неэффективных технологий.

В настоящее время этот механизм достаточно отлажен в индустриально-развитых странах с рыночной экономикой, где он целенаправленно формировался властями и конкуренцией бизнеса в течение длительного времени: научно-техническая революция в 50–60-е гг. на Западе произошла во многом благодаря созданию такого механизма. Продолжая совершенствоваться, механизм регулирования и стимулирования технологического развития обрел достаточно совершенное нормативно-правовое, организационное, методическое обеспечение, основным элементом которого является законодательная защита прав интеллектуальной собственности.

Нерыночная форма инновационного развития в условиях советской плановой экономики сформировала принципиально иной тип воспроизводства: приоритеты централизованно управляемых отраслей народного хозяйства определялись сложным взаимодействием административных структур (административных ресурсов) в процессе распределения разного вида экономических ресурсов (трудовых, финансовых, научно-производственных, материальных). Это обусловило, с одной стороны, возможность максимальной концентрации ресурсов на достижении приоритетных целей развития, а, с другой, — способствовало сильной технологической «автономизации» привилегированных отраслей (как правило, ориентированных на оборону). Как уже нами отмечалось [5], сосредоточение потенциала высоких технологий преимущественно в рамках оборонно-промышленного комплекса снижало эффективность экономики в целом, поскольку влекло за собой усиление диспропорций в ее технологической структуре, ограничивало базу и замедляло темпы общего технологического обновления и экономического роста. Эта стратегия развития во многом определила не только специфические черты прошлой экономики, но и облик пока еще формирующейся российской рыночной экономики.

Система поддержки развития науки и ее финансирования в рыночных условиях, включающая концептуальные положения, целевые ориентиры, меры законодательного регулирования (в том числе защиты прав интеллектуальной собственности), порядок ресурсного обеспечения и др., находится пока еще в стадии формирования. По этой причине, а также в силу различных нестационарных процессов, свойственных переходной экономике, у нас пока нет четкого и эффективного механизма, который бы стимулировал разработчиков новой техники в создании и распространении нововведений.

Резкий спад наукоемких производств, наблюдающийся на протяжении последнего десятилетия, в значительной мере вызван недостаточной эффективностью как рыночных механизмов, находящихся в стадии их становления, так и государственного регулирования сложной хозяйственной деятельности, а также слабыми адаптационными свойствами предприятий к изменяющимся условиям хозяйствования. Кроме того, необходимо учитывать и тот очевидный факт, что наукоемкий сектор российской промышленности был в основном ориентирован на оборону, а потому кадровый состав его менеджеров не был приучен и подготовлен к принятию самостоятельных хозяйственных решений в соответствии с условиями и требованиями рынка. Организация и обеспечение специфического производства строго регламентировались, регулировались и контролировались государством, а о маркетинговых исследованиях и товаропроводящих сетях вообще не могло идти речи.

Иначе формируется стратегия инновационной деятельности в странах с рыночной экономикой. Именно массовое гражданское производство в условиях рыночной экономики располагает необходимыми финансовыми ресурсами для создания научно-технических заделов и распространения основной массы нововведений в другие сферы экономики, в том числе и оборонные производства, а не наоборот, хотя и преуменьшать инновационный потенциал последних нельзя. 

Именно на основании перечисленных факторов на сегодняшний день тема курсовой работы «Защита интеллектуальной собственности» является актуальной.

Цель курсовой работы – рассмотреть защиту интеллектуальной собственности.

Задачи работы:

1.Рассмотреть виды объектов интеллектуальной собственности и их правовое регулирование.

2.Анализ интеллектуальной собственности в России: проблемы использования и правовой защиты

 
...
...

Способы оплаты: