Содержание
Введение.....3
Глава 1.Теоретические основы осуществления государственных контрактов и заказов...3
1.1.Система осуществления государственных контрактов и заказов....5
1.2.Роль государственных заказов и контрактов в рыночной экономике....12
1.3.Применение системы электронного документооборота в сфере закупок...15
Глава 2.Современные проблемы осуществления государственного заказа и закупок....19
Глава 3.Пути совершенствования осуществления выполнения государственного заказа и закупок..24
Заключение...26
Список литературы...28
Введение
Государственный (муниципальный) заказ представляет собой конкретизированные потребности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) в товарах, работах и услугах, закрепленные в правовом акте (нормативном правовом акте или акте применения права), удовлетворяемые посредством размещения заказа в установленном законом порядке (по общему правилу, среди неопределенного круга лиц – потенциальных поставщиков) с заключением государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения или иного гражданско-правового договора, содержащем необходимые требования к этим товарам, работам и услугам, а также условия продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения государственных (муниципальных) нужд.
В рассматриваемом определении государственного заказа мы не стали указывать такой признак, как финансирование государственных (муниципальных) нужд из бюджета или внебюджетных источников (ст. 3 Закона № 94-ФЗ). Поскольку законодатель не уточняет, какие именно внебюджетные средства могут быть источником финансирования государственных (муниципальных) потребностей, в качестве таковых могут выступать любые финансовые средства.
Стоит учитывать, что приведенное определение государственного (муниципального) заказа может не подходить к некоторым ситуациям, при которых источником его финансирования выступают внебюджетные средства государственного (муниципального) заказчика. В этих случаях потребности соответствующего публично-правового образования зачастую не сформулированы в соответствующих правовых актах, т. е. актах государственных (муниципальных) органов, имеющих обязательную силу. В связи с этим такой важный признак государственного (муниципального) заказа, как «фиксирование потребностей в правовом акте», может отсутствовать.
Сформулированное выше определение государственного (муниципального) заказа, как нам представляется, должно применяться всеми участниками отношений по формированию и реализации государственного (муниципального) заказа и вполне может быть законодательно закреплено.
Единообразное понимание государственного (муниципального) заказа позволит избежать терминологических «нестыковок» при разработке нового общего закона о публичных закупках. С практической точки зрения законодательное определение заказа позволит более четко очертить круг отношений, регулируемых законодательством о закупках.
Цель данной работы — выявить особенности развития института осуществления государственного заказа и закупок на территории современной России и разработать практические рекомендации по его совершенствованию.
Задачи исследования:
?определить теоретическую основу государственного заказа и закупок, роли их в осуществлении государственного управления;
?выявить проблемные точки в развитии государственного заказа и государственных закупок;
?наметить способы повышения качества оказания государственного услуги в данном направлении и совершенствовании развития института государственных закупок.
Не нашли готовую?