Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Город и бизнес

Артикул:  04809
Предмет:  Государственное и муниципальное управление
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  35  стр.
Стоимость:  350   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение…3

1.Социальная ответственность бизнеса и корпоративное гражданство…5

2.Традиционная благотворительность, стратегическая благотворительность, социальное инвестирование…10

3.Взаимодействие бизнеса и некоммерческой организации…16

4.Инновации в управлении корпоративными региональными программами социальной направленности...20

Заключение…29

Список использованной литературы...33

Введение

Классическое определение экономики города, данное Артуром О'Салливаном, гласит: «Экономика города занимается изучением решений, связанных с выбором места расположения фирм и домохозяйств. … В экономике города… фирма решает, где разместить свое предприятие, контору или торговую точку» [10, с.12]. 

В России значительный комплекс проблем во взаимоотношениях города и бизнеса связан с тем, что "выбор места расположения фирмы" зачастую был сделан много лет назад, еще в советскую эпоху, причем исходил не из рыночных критериев, а из распоряжений Госплана. Предприятие работодатель советского периода играло важную роль в социальной жизни городов. Именно вокруг предприятия выстраивалась вся система социального обеспечения советского человека: через предприятие выплачивались пособия, предоставлялись места в детский сад, санаторий, пионерский лагерь, через предприятия организовывались спортивные и досуговые мероприятия. Сегодня жилой фонд, дворцы культуры и поликлиники уже не находятся на балансе предприятий, в большинстве своем они переданы в муниципальную собственность. Однако традиции советского периода продолжают оказывать влияние на то, какие ожидания возлагает наше общество на бизнес.

Сегодня российские корпорации остаются "градообразующими предприятиями", в связи с чем многие политики считают, что бизнес несет ответственность не только за выпуск качественной продукции, но и за благосостояние городов. Действительно, региональные программы социальной направленности являются важным элементом деятельности крупных российских корпораций. Это отражает общемировую тенденцию. В международной практике участие бизнеса в социальной сфере сконцентрировано (до 80% программ) непосредственно на окружающих предприятия территориях. Однако в нашей стране баланс интересов между бизнесом, государственной властью и местным самоуправлением в вопросе об ответственности за благосостояние территорий пока не найден [13].

Зачастую корпоративные социальные программы воспринимаются как обязательное, а не добровольное участие компаний в развитии территорий. В то время как ожидания органов региональной власти и местного самоуправления растут, предприниматели указывают на невозможность для бизнеса "замещать" собой государство, компенсировать низкое качество государственного и муниципального управления, неэффективность расходования бюджетных средств, формируемых за счет налогов.

Объект исследования – формы участия бизнеса в обеспечении благополучия окружающего сообщества города.

Предмет исследования – взаимотношения города и бизнеса.

Цель курсовой работы  – исследовать взаимоотношения города и бизнеса: формирования социальной ответственности  российских компаний.

Цель определила решение следующих задач:

1.Рассмотреть  социальную ответственность бизнеса и корпоративного гражданства

2.Охарактеризовать традиционную благотворительность, стратегическую благотворительность, социальное инвестирование.

3.Выявить взаимодействие бизнеса и некоммерческой организации

4.Исследовать инновации в управлении корпоративными региональными программами социальной направленности.

Методологическую основу исследования составила система различных методов, логических приемов и средств познания рассматриваемой темы.

Методами исследования в курсовой работе явились такие общенаучные, частные и специальные методы познания как системный, сравнительный, статистический, индукция, дедукция, анализ и синтез, метод комплексного подхода, логический, метод социологического исследования, наблюдения.

Различные аспекты исследования города и бизнеса изучали Воронина Т.Д,  Крестникова И., Левшина Е., Литовченко С., Дынин А., Корсаков М., Макарти К.Д., Либоракина М.И., Павлючков Л., Салливан А., Севортьян А., Барчукова Н., Симпсон С., Туркин С., Якимец В. Н. и др.авторы. 

Курсовая работа состоит из введения, основной части (4-х параграфов), заключения и списка использованной литературы.

 Список использованной литературы

1.Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. Сборник. СПб.: Лики России, 2011.

2.Воронина Т.Д. Производственно-коммерческое предприятие региона как субъект региональной социальной политики // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования /Под ред. О.Л. Лейкинда. СПб.: Лики России, 2011.

3.Крестникова И., Левшина Е. Корпоративная филантропия: мифы и реальность. Результаты социологического исследования. М.: CAF, 2012 

4.Литовченко С., Дынин А., Корсаков М. Российские чиновники признаны профнепригодными // Коммерсант. 2003. 30 мая.

5.Макарти К.Д., Либоракина М.И. Билет в международное бизнес-сообщество// Сообщение. 2011. №7-8. С. 6-8.

6.Материалы конференции "Социальная стратегия российского бизнеса: условия успеха". М.: Ассоциация менеджеров, 28 марта 2003.

7.Материалы межрегиональной научно-практической конференции "Управление социальной сферой: новое качество роста". Фонд "Институт экономики города", Пермь, 6 апреля 2003.

8.Павлючков Л. Создание социальных брэндов // Профессия. Вып. 2. 2003.

9.Публичный отчет по результатам конференции "Социальная стратегия российского бизнеса: условия успеха". Москва, Ассоциация менеджеров, 28 марта 2013.

10.Салливан А. Экономика города. М.: ИНФРА- М, 2002.

11.Севортьян А., Барчукова Н. Некоммерческий сектор и власть в регионах в России: пути сотрудничества. Результаты исследований. М., 2012.

12.Социальная роль бизнеса в общественном развитии: корпоративная благотворительность и спонсорство. Аналитический отчет по результатам исследования Ассоциации менеджеров. М.: Ассоциация менеджеров, 2001.

13.Социально ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт стран СНГ/ Под ред. М.И. Либоракиной. — М.: Фонд "Институт экономики города", 2011.

14.Симпсон С., Туркин С. Социальное измерение в бизнесе: бизнес, общество, власть. М.: Некоммерческое партнерство "Социальные инвестиции", 2011.

15.Туркин С. Социальные инвестиции в бизнесе. Пособие для менеджеров. М.: Русский университет, 2003.

16.Экономическая мотивация корпоративной благотворительности. ЛИНКС. 2002.

17.Якимец В. Н. Рынок исследований благотворительности в современной России. http://www.blago.ru/social/popytka-sistemno

...
...

Способы оплаты: