Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Этап начального разучивания двигательного действия (вариант 1)

Артикул:  06886
Предмет:  Физкультура и спорт, спортивные дисциплины
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  28  стр.
Стоимость:  350   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение...3

1. Процесс обучения, его предпосылки и структура...6

1.1.Готовность обучаемого к освоению действия...6

1.2.Общая характеристика процесса обучения двигательному действию...11

2. Этап начального разучивания двигательного действия..17

2.1.Формирование предпосылок умения. Характеристика этапа (задачи, методы, режим регламентации упражнений, особенности методики, типичные ошибки)...17

2.2.Конспект урока физической культуры...21

Заключение...27

Библиография28

Введение

Обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности. Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деятельность выступает и как объект, и как средство, и как цель совершенствования. 

В физическом воспитании обучение специфично. Суть специфики в том, что основная масса нового познается при освоении разнообразных двигательных действий, выступающих в форме физических упражнений.

В общеподготовительном направлении задача обучения, предусматривает формирование основного фонда двигательных умений и навыков (бега, ходьбы, прыжков, метаний, плавания и т. п.), а также двигательных действий, посредством которых решают специфические задачи физического воспитания. 

В профессионально-прикладном направлении физического воспитания задачи обучения формулируются с учетом особенностей профессиональной деятельности, они определяют группы двигательных действий, подлежащих детализированному разучиванию и служащих средством формирования умений и навыков тонкой дифференцировки усилий по необходимым для этой деятельности параметрам.

В спортивно-подготовительном направлении задача обучения формулируется в соответствии со спецификой соревновательного упражнения – предмета узкой специализации. Типичным для этого направления является максимизация требований: в одних видах спорта от спортсмена требуется проявление физических качеств на максимальном уровне; в других - максимальная точность и выразительность действий при оптимальных уровнях усилий, в третьих – максимальная точность при быстрых изменениях ситуации, но во всех одновременно - максимальная эффективность решения двигательной задачи.

Другая особенность обучения в спортивно-подготовительном направлении физического воспитания возникает в связи с наличием спортивной соревновательной деятельности с присущим ей комплексом факторов, «сбивающих» точность двигательных действий. В связи с этим обобщенная задача обучения требует обеспечения высокой устойчивости формируемых двигательных навыков.

Пути решения обобщенных задач раскрываются в системе задач обучения, каждая из которых предусматривает овладение способом решения двигательной задачи (или методом решения класса двигательных задач - в зависимости от установки обучения).

Таким образом, в работе мы рассматриваем обучение двигательным действиям как составную часть организованного педагогического процесса. В физическом воспитании, по мнению М.М.Богена (1985), основным предметом обучения являются рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений. 

При рассмотрении процесса обучения двигательным действиям в его структуре выделяют три этапа, содержание которых отражает определенные стороны усвоения учебного материала: этап начального разучивания, этап углубленного детализированного разучивания, этап закрепления и совершенствования двигательного навыка. 

Вместе с тем успешность обучения во многом зависит от выполнения ряда условий, рассматриваемых как предпосылки обучения. Предпосылками, обеспечивающими готовность обучаемого к освоению учебного материала, являются: физическая подготовленность, двигательная готовность, психологическая готовность.

Цель исследования – рассмотреть особенности методики обучения двигательным действиям на этапе начального разучивания двигательного действия.

Объект исследования – процесс обучения двигательным действиям.

Предмет исследования – начальный этап разучивания двигательного действия.

Задачи исследования:

1.Выявить по данным современной научно-методической литературы основные проблемы обучения двигательным действиям на начальном этапе.

2.Определить задачи, методы, особенности методики обучения двигательным действиям на начальном этапе.

3.Выявить возрастные закономерности обучения двигательным действиям на начальном этапе .

Подобные работы:

Этап углубленного разучивания двигательного действия (вариант 2)

...
...

Способы оплаты: