СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…3
1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1.1. Общая модель рынка…5
1.2. Административная деформация рыночного равновесия…7
1.3. Рыночный потенциал спроса и предложения…13
2. МОДЕЛИ РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ.
2.1.Равновесие по Вальрасу…18
2.2.Равновесие по Маршаллу…19
2.3.Паутинообразная модель…21
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ В ООО «ДИКСИ-ЧЕЛЯБИНСК»
2.1.Характеристика предприятия…26
2.2.Взаимодействие спроса и предложения и рыночное равновесие в ООО «Дикси-Челябинск»…29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…32
ВВЕДЕНИЕ
Выяснение сущности товарно-денежных отношений, рынка, его структуры и инфраструктуры дает возможность раскрыть механизм рыночного равновесия, в частности, взаимодействие спроса и предложения. В истории мировой экономической мысли уже более двух столетий разные направления, течения и школы пытаются определить главные условия и механизм достижения рыночного равновесия. Поскольку практика постоянно вносит что-то новое в развитие экономической системы, усложняется механизм ее функционирования, появляются новые модели и теории рыночного равновесия.
Согласно закону спроса, импульс поведению потребителя (покупателя) задает цена предложения, по которой производи¬тель предлагает ему свой товар. Конечно, цена предложения — лишь исходная, начальная цена товара, которая затем сталки¬вается с ценой спроса, т. е. той ценой, которую в состоянии и намерен уплатить потребитель. Обычно между ними достига¬ется компромисс в виде «рыночной цены» товара, по которой он действительно продается и покупается. Согласованную ры¬ночную цену называют еще «ценой равновесия», поскольку она находится на том уровне, когда продавец еще согласен продать (по более низкой цене продажа убыточна), а покупатель уже согласен купить (по более высокой цене покупка убыточна).
Цель курсовой работы — раскрыть наиболее важные законы функционирования и развития рыночной системы, их отражение в экономических взглядах представителей разных направлений политической экономии.
Задачами работы являются:
1.Рассмотреть общую модель рынка.
2.Исследовать административную деформацию рыночного равновесия.
3.Рассмотреть рыночный потенциал спроса и предложения.
4.Сделать анализ моделей рыночного равновесия.
Не нашли готовую?